Методы анализа экономической эффективности дозапрвки гражданских самолетов в воздухе
Цели исследования:
- разработать методы прогнозирования затрат на заправку авиатоплива в воздухе, как наиболее существенной статьи затрат, связанных с возможным применением заправки гражданских ВС в воздухе;
- исследовать влияние случайных факторов на себестоимость заправки.
Результаты и выводы:
1. Достижение экономически приемлемых значений средней себестоимости заправки в воздухе требует:
- надлежащего выбора типа танкера, соответствующего типу самолетов-клиентов (во избежание многократного повторения стыковочных маневров и ожидания встречи с клиентами);
- всемерного сокращения неопределенности моментов встречи танкеров и самолетов-клиентов, приводящей к образованию очередей, потерям и дополнительным затратам.
2. Минимизация влияния случайных факторов требует:
- совершенствования управления воздушным движением в зоне заправки;
- повышения регулярности процессов ТОиР и заправки танкеров на земле;
- обеспечения высокой загрузки авиазаправочной базы (что достигается ее размещением вблизи наиболее оживленных воздушных трасс или их пересечения).
Таким образом, экономическая эффективность процесса заправки гражданских ВС в воздухе во многом определяется тем, насколько рационально организован этот процесс.
Основные публикации:
Климин А.В., Клочков В.В. Анализ эффективности заправки гражданских самолетов в воздухе // Полет, специальный выпуск к 80-летнему юбилею ЦАГИ им. проф. Н.Е. Жуковского, 2008, с. 64-69 - скачать
Практическое применение:
Климин А.В., Замятина В.В., Ярошевский В.А., Поединок В.М., Клочков В.В. Исследование экономической эффективности дозаправки пассажирских и транспортных самолетов в полете // Научно-технический отчет НИО-2 ЦАГИ им. проф. Н.Е. Жуковского № 11629, 2008.
Участники исследований:
Климин Александр Владимирович, начальник сектора НИО-2 ЦАГИ им. проф. Н.Е. Жуковского